© 20022020 Информационно-юридический портал FLEXA.RU
При перепечатке и (или) использовании материалов сайта FLEXA.RU ссылка на источник обязательна.Адрес исходного документа: http://www.flexa.ru/law/spb/spb008.shtml
[an error occurred while processing this directive]Коммерческое право
Закон О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург
Закон Санкт-Петербурга от 11 мая 2006 г. N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26 апреля 2006 года) (с изменениями от 21 декабря 2007 г., 2 июля, 28 октября, 6 ноября 2008 г.) Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Санкт-Петербурга 1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает: 1) порядок определения предмета и целей деятельности государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга (далее - предприятие), государственных учреждений Санкт- Петербурга (далее - учреждение), утверждения их уставов, рассмотрения отчетов об их деятельности, назначения и увольнения их руководителей; 2) порядок осуществления прав учредителя (участника, акционера, члена) коммерческих и некоммерческих организаций, не указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург (далее - организации с участием Санкт-Петербурга), и порядок назначения представителей Санкт- Петербурга как учредителя (участника, акционера, члена) организаций с участием Санкт- Петербурга (далее - представитель Санкт-Петербурга). Положения настоящего Закона Санкт-Петербурга применяются также к отношениям, связанным с созданием предприятий и учреждений в порядке реорганизации, постольку, поскольку иное не вытекает из существа таких отношений. 3) полномочия предприятий и учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга и осуществляющих выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга. 2. Настоящий Закон Санкт-Петербурга не распространяется на отношения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, связанные с преобразованием предприятий в открытые акционерные общества в процессе приватизации государственного имущества Санкт- Петербурга. Статья 2. Принципы создания и осуществления контроля за деятельностью предприятий и учреждений, участия Санкт-Петербурга в организациях с участием Санкт-Петербурга Создание и осуществление контроля за деятельностью предприятий и учреждений, участие Санкт-Петербурга в организациях с участием Санкт-Петербурга осуществляются на основе следующих принципов: приоритет федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения по созданию и осуществлению контроля за деятельностью предприятий и учреждений, перед законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, регулирующими отношения в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Санкт-Петербурга; создание предприятий и учреждений, участие Санкт-Петербурга в организациях с участием Санкт-Петербурга в целях осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга по предметам ведения Санкт-Петербурга, определяемых Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Санкт-Петербурга и соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Санкт- Петербурга; открытость деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга при создании и осуществлении контроля за деятельностью предприятий и учреждений; социально-экономическая обоснованность создания предприятий и учреждений, участия Санкт-Петербурга в организациях с участием Санкт-Петербурга; планирование деятельности предприятий и учреждений; регулярный контроль за деятельностью предприятий и учреждений. Статья 3. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга 1. Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия: 1) учреждает, реорганизует и ликвидирует предприятия и учреждения; 2) принимает решения об участии Санкт-Петербурга в коммерческих и некоммерческих организациях, о прекращении участия Санкт-Петербурга в организациях с участием Санкт- Петербурга; 3) определяет, в том числе путем изменения в установленном порядке, предмет и цели деятельности предприятий и учреждений, цели участия Санкт-Петербурга в иных коммерческих и некоммерческих организациях; 4) утверждает и вносит изменения в учредительные документы предприятий и учреждений; 5) рассматривает отчеты о деятельности предприятий и учреждений, отчеты о деятельности представителей Санкт-Петербурга; 6) назначает и увольняет руководителей предприятий и учреждений, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями предприятий и учреждений; 7) определяет представителей Санкт-Петербурга и доверительных управляющих принадлежащими Санкт-Петербургу акциями, долями, паями коммерческих организаций (далее - доверительные управляющие), заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке договоры с ними; 8) издает правовые акты по вопросам создания и осуществления контроля за деятельностью предприятий и учреждений, участия Санкт-Петербурга в организациях с участием Санкт-Петербурга; 9) определяет порядок осуществления полномочий высшего органа управления открытого акционерного общества - общего собрания акционеров в случае, если в государственной собственности Санкт-Петербурга находится 100 процентов акций открытого акционерного общества; 9_1) утверждает формы отчетов о деятельности автономных учреждений и использовании закрепленного за ними имущества; 10) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет иные полномочия собственника имущества предприятий и учреждений, полномочия учредителя (участника, акционера, члена) организации с участием Санкт-Петербурга. 2. По поручению Правительства Санкт-Петербурга полномочия учредителя (участника, акционера, члена) организации с участием Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга могут осуществляться физическими и юридическими лицами в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Статья 4. Создание предприятий и учреждений, участие Санкт-Петербурга в иных коммерческих и некоммерческих организациях 1. Создание предприятий и учреждений, принятие решений об участии Санкт- Петербурга в иных коммерческих и некоммерческих организациях осуществляется в случаях, если деятельность соответствующей организации осуществляется в целях обеспечения исполнения органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий Санкт- Петербурга по предметам ведения Санкт-Петербурга, определяемых Уставом Санкт- Петербурга и законами Санкт-Петербурга, по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Санкт-Петербурга и соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Санкт- Петербурга. 2. При создании предприятий и учреждений Правительство Санкт-Петербурга определяет предмет и цели деятельности предприятий и учреждений, а при принятии решения об участии Санкт-Петербурга в иных коммерческих и некоммерческих организациях - цели участия Санкт-Петербурга в данных организациях. Предмет и цели деятельности предприятий и учреждений могут быть изменены Правительством Санкт-Петербурга в целях повышения эффективности использования государственного имущества Санкт-Петербурга и с соблюдением требований действующего законодательства. 3. Предмет и цели деятельности предприятий и учреждений указываются в решении об учреждении предприятий и учреждений, в учредительных документах предприятий и учреждений, а также в договорах, заключаемых с руководителями предприятий и учреждений. Цели участия Санкт-Петербурга в иных коммерческих и некоммерческих организациях указываются в решении об участии Санкт-Петербурга в данных организациях, а также в договорах, заключаемых с представителями Санкт-Петербурга, доверительными управляющими. Статья 5. Осуществление контроля за деятельностью предприятий и учреждений 1. Контроль за деятельностью предприятий и учреждений осуществляется Правительством Санкт-Петербурга в целях обеспечения соответствия деятельности предприятий и учреждений предметам и целям деятельности предприятий и учреждений, определенным при принятии решений об их учреждении, предметам и целям деятельности предприятий и учреждений, которые были изменены Правительством Санкт-Петербурга, а также в целях определения возможности и необходимости продолжения деятельности предприятий и учреждений, их реорганизации либо ликвидации. 2. Порядок осуществления Правительством Санкт-Петербурга контроля за деятельностью предприятий и учреждений устанавливается Правительством Санкт- Петербурга в соответствии с требованиями настоящей статьи. 3. Контроль за деятельностью предприятий и учреждений осуществляется путем: утверждения критериев оценки деятельности предприятий и учреждений; утверждения отраслевых и экономических заданий предприятий и учреждений; согласования предложений предприятий и учреждений о наилучшем способе достижения целей деятельности соответствующих предприятий и учреждений; рассмотрения отчетов предприятий и учреждений об их деятельности (далее - отчеты о деятельности). 4. По результатам анализа отчетов о деятельности Правительством Санкт-Петербурга либо уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга могут быть приняты решения о реорганизации, ликвидации предприятий и учреждений, применении мер ответственности к руководителям предприятий и учреждений, иные управленческие решения. Статья 6. Назначение и увольнение руководителей предприятий и учреждений 1. Назначение и увольнение руководителей предприятий и учреждений, заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом требований настоящего Закона Санкт- Петербурга. 2. Назначению на должность руководителя предприятия или учреждения должны предшествовать процедуры, обеспечивающие выявление и оценку уровня образования, опыта соответствующей работы, деловой репутации и личностных характеристик кандидатов на должность руководителя. 3. В целях оценки деятельности руководителя предприятия, помимо предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью предприятий и учреждений, осуществляется аттестация руководителя предприятия в порядке, определяемом Правительством Санкт-Петербурга. Статья 7. Представители Санкт-Петербурга 1. Порядок осуществления прав учредителя (участника, акционера, члена) организаций с участием Санкт-Петербурга, в том числе порядок представления интересов Санкт- Петербурга в организациях с участием Санкт-Петербурга, определяется Правительством Санкт-Петербурга. 2. Порядок определения представителей Санкт-Петербурга, заключения и расторжения с ними договоров на представление интересов Санкт-Петербурга определяется Правительством Санкт-Петербурга с учетом требований настоящего Закона Санкт-Петербурга. 3. Представителями Санкт-Петербурга могут быть физические и юридические лица, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Выбор представителей Санкт-Петербурга производится на конкурсной основе, за исключением случаев, когда функции представителя Санкт-Петербурга возлагаются решением соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, принятым в пределах его компетенции, на физическое лицо, замещающее должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга либо государственную должность Санкт-Петербурга в данном исполнительном органе государственной власти Санкт- Петербурга. Критериями выбора представителя Санкт-Петербурга при проведении конкурса являются наличие высшего профессионального образования в соответствующей сфере, опыт работы, деловая репутация и личностные качества (для физических лиц), размер уставного капитала, обеспечивающий минимальный размер ответственности представителя Санкт- Петербурга, требований к квалификации персонала, опыту деятельности в определенных отраслях экономики (для юридических лиц), иные требования, определяемые Правительством Санкт-Петербурга. 4. В целях обеспечения соответствия деятельности организаций с участием Санкт- Петербурга целям участия Санкт-Петербурга в данных организациях, определенным при принятии решения об участии Санкт-Петербурга в коммерческих и некоммерческих организациях, определения возможности и необходимости участия Санкт-Петербурга в организациях с участием Санкт-Петербурга и оценки деятельности представителей Санкт- Петербурга Правительством Санкт-Петербурга осуществляется контроль за деятельностью представителей Санкт-Петербурга в порядке, определяемом Правительством Санкт- Петербурга. 5. Деятельность доверительных управляющих, заключение, изменение и расторжение с ними договоров доверительного управления государственным имуществом Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации и Закона Санкт-Петербурга от 16 июня 2004 года N 334-51 "О доверительном управлении имуществом Санкт-Петербурга". Статья 7_1. Полномочия предприятий и учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга и осуществляющих выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга Предприятия и учреждения, подведомственные исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, обладают в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" полномочиями по выполнению работ и оказанию услуг по транспортному обслуживанию лиц, замещающих государственные должности Санкт- Петербурга, государственных служащих Санкт-Петербурга, органов государственной власти Санкт-Петербурга, гостиничному обслуживанию органов государственной власти и официальных делегаций, посещающих Санкт-Петербург, обеспечению деятельности представительств органов государственной власти Санкт-Петербурга в иных субъектах Российской Федерации, организации общественного питания при проведении мероприятий органами государственной власти Санкт-Петербурга, техническому обслуживанию и ремонту объектов гражданской обороны, предназначенных для органов государственной власти Санкт- Петербурга, коммунально-эксплуатационному обслуживанию помещений, занимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга, обеспечению эксплуатации, развития и защиты Автоматизированной информационной системы государственного заказа Санкт- Петербурга, информационно-аналитической поддержке деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга, обеспечению координации работ в сфере информационно- коммуникационных технологий, а также по оказанию телекоммуникационных услуг органам государственной власти Санкт-Петербурга, в случае если выполнение указанных работ или оказание указанных услуг предусмотрено учредительными документами предприятия, учреждения. Статья 8. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор Санкт- Петербурга В.И.Матвиенко[an error occurred while processing this directive]